Адаптированная рабочая программа детского логопеда.

01.10.2022 13:09

Рабочая программа разработана в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании». Содержание рабочей программы соответствует федеральным государственным требованиям, устанавливаемым в соответствии с п. 2 ст. 7 Закона Российской Федерации «Об образовании», образовательным стандартам и требованиям; целям и задачам образовательной программы МБОУ № «Икрянинская НОШ». Программа составлена на основе программы Т. Б. Филичевой, Г. В. Чиркиной «Программа воспитания и обучения детей с фонетико- фонематическим недоразвитием», Н. В. Нищевой «Программа коррекционно - развивающей работы для детей с ОНР» (с 4 до 7 лет) и представляет коррекционно-развивающую систему, обеспечивающую формирование коммуникативных способностей, речевого и общего психического развития ребёнка дошкольного возраста с речевой патологией, его социализацию в коллективе сверстников. Рабочая Программа коррекционной образовательной деятельности рассчитана на 2021-2022 учебный год и предназначена для детей 5 – 7 лет с нарушениями речи ( ФФНР, ТНР, ЗПР ), зачисленных по результатам обследования и заключениям ЦПМПк, ППк для оказания логопедической помощи. Данная Рабочая Программа является нормативно - управленческим документом образовательного учреждения, характеризующим систему психолого-педагогического сопровождения детей с нарушениями речи в условиях воспитательно-образовательного процесса. Нормативно-правовую основу для разработки Рабочей Программы коррекционно-развивающей образовательной деятельности учителя- логопеда составляют: 3 Конвенция ООН о правах ребенка; Декларация прав ребенка; Основная Образовательная Программа дошкольного образования МБОУ «Икрянинская НОШ» Закон об образовании 2013 - федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" Приказ МОИН РФ «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» от 17 октября 2013 г. №1155 Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. № 1014 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования» Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020 г. N 28"Об утверждении Санитарных правил СП 2.4.3648- 20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи" Программа логопедической работы по преодолению фонетико-фонематического недоразвития речи у детей. Авторы: Т. Б. Филичева, Г. В. Чиркина; «Программа коррекционно- развивающей работы для детей с ОНР» Н. В. Нищевой Положение об оказании логопедической помощи МБОУ. Таким образом, Рабочая программа разработана с учетом целей и задач основной образовательной программы дошкольного образования, потребностей и возможностей воспитанников МБОУ. В программе определены коррекционные задачи, основные направления работы, условия и средства формирования фонетико-фонематической, лексико-грамматической сторон и связной речи. Данная рабочая программа предназначена для обучения и воспитания детей старшего дошкольного возраста 5-7 лет с различными речевыми патологиями (в основном ФФНР, ТНР, ЗПР ), зачисленных на логопедические занятия. Современная система дошкольного образования предъявляет высокие требования к организации образовательного процесса в детском саду. Основной задачей дошкольного учреждения является подготовка ребенка к школе, в том числе к усвоению письменной речи. Формирование звуковой стороны речи рассматривается, как одно из необходимых средств воспитания звуковой культуры и подготовки к успешному овладению письменной формой речи. В МБОУ осуществляется коррекция нарушений речи в условиях оказания логопедической помощи. Согласно нормативам «Санитарно-эпидимиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений. СанПин 2.4.1.1249-03», утверждённых Главным государственным врачом Российской Федерации, а также опыта функционирования дошкольных логопедических пунктов, показывает, что следует уменьшить количество подгрупповых занятий, и увеличить время на индивидуальную работу. Учитывая требования к организации режима дня и учебных занятий максимально допустимый объём недельной образовательной нагрузки не должен превышать нормы допустимые СанПинами (п.2.12.7). Рабочая программа разработана для детей с речевыми нарушениями, имеющими заключения ЦПМПк , ППк. Всего: 20 человек: 3 ребенка с ФФНР, 8 детей с ТНР, 9 – с ЗПР. «Программа» содержит материал для организации коррекционно-логопедической деятельности. Коррекционная деятельность включает логопедическую работу и работу по образовательным областям, соответствующим ФГОС ДО, представляющему собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию. Разработанная на основе ФГОС ДО, данная рабочая программа учителя-логопеда, обеспечивает разностороннее развитие ребенка с речевыми расстройствами и подготовку его к школьному обучению. 

—————

Назад